GRiD Team - Обзор Need For Speed ProStreet

Обзор Need For Speed ProStreet

Название: Need for Speed: ProStreet
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.8, 5128MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1GB RAM, 256 Mb 3D Card
MultiPlayer: Интернет (8)
Жанр: Racing, Cars
Рейтинг: 7.0




Крутой поворот

Настало время убрать гонки с улиц.
Хотите погонять, отправляйтесь на трек.
Следите за безопасностью, всегда пристегивайтесь и надевайте шлем.
Заставка перед запуском игры

Аркадно-гоночная эпопея Need for Speed, всегда считавшаяся мерилом таких понятий как "скорость", "зрелищность" и "адреналин", разродилась намедни новой серией. Уже одиннадцатой по счету. На сей раз разработчики из EA Black Box отчего-то решили сделать резкий разворот и кардинально сменить имидж. Дескать, поклонникам линейки уже осточертело кататься на гламурных тачках по неоновым улицам, поэтому стоит поискать вдохновения на стороне. В какую дыру пришлось лезть за идеями - неизвестно, но то, что из нее в итоге выудили, удручает. Под нож попало многое, а похвастаться новыми находками не получается - мало их, да и ценность весьма сомнительна.
Начнем с "покойничков" - никаких отныне больших городов и свободных режимов, забудьте. Также забудьте о трафике и ночной иллюминации. Машин, окромя гоночных, вы не увидите, как и звездное небо над головой. Наконец, вычеркните из памяти лихачей-копов и игру в догонялки. Что еще? Сюжет с историей, где хоть что-то происходит - нет такого. Вместо него на поверхности вяло бултыхается стандартная байка про молодого водилу, который собирается выиграть местный чемпионат. Всего-навсего. Без бандитских разборок, неожиданных подстав и прочих резких телодвижений. Соревнования проводятся далеко-далеко от любимых мегаполисов на специально подготовленных трассах асфальтово-урбанистической наружности. С трибунами для зрителей, площадками с танцующими девочками "для разогреву", пультами для диджеев, воздушными шариками и прочими атрибутами профессионально организованной шоу-программы.
Это раньше мы принимали участие в чем-то страшно нелегальном, балансирующем на грани лихой бравады и жуткого криминала. Теперь все вмиг стали законопослушными гражданами. Шалости кончились. Вот трек, вот болельщики, вот призы - забирайте. Честно говоря, гонять по огороженным участкам хайвеев и автобанов, то и дело съезжая на дорожку профессиональных гоночных участков с множеством крутых поворотов и необходимостью то и дело подтормаживать и сбрасывать скорость раза в три (и это в NFS!), надоедает довольно быстро. Для наглядности можете попробовать скрестить в уме треки "Формулы-1" и многоуровневые развязки на МКАДе - получится примерно похоже. В общем, прежде здесь повсюду бурлила жизнь, теперь от нее не осталось и следа. Веселые и лихие погони, городское маневрирование и любование окрестностями отошли в мир иной. В таком виде обновленный NFS со стороны больше напоминает тяжеловесов вроде GTR, TOCA, RACE, только с неудачной нагрузкой в виде копошащейся молодежной тусовки и упрощенным управлением, которое к тому же так и норовит щелкнуть по носу и показать с экрана оттопыренный средний палец.

Дым коромыслом

Ладно, проехали. Что с режимами? На выбор предлагается составить гоночный день по своему расписанию, напичкав его понравившимися дисциплинами, причем как для сольной езды, так и пригласить товарищей из сетевого сообщества, отправиться покорять вершины карьерной лестницы, заглянуть в мультиплеер (для чего канал лучше иметь потолще, таковы системные требования). Карьера состоит из участия в клубных турнирах по принципу - победили в одном, открывается доступ к следующему. То есть вся компания дружно переезжает на новое место, меняя декорации для основного меню. Даже девушка на подтанцовке всегда новая. Разумеется, побеждать во всех гонках подряд не обязательно, достаточно набрать требуемую сумму очков, чтобы можно было двигаться дальше. Скажем, нравится вам больше всего обычные круговые заезды с общим стартом и победителями, определяемыми без лишней математики - кто первый, тот первый - вот и катайтесь в свое удовольствие.
Кроме этого присутствуют еще протяженная езда по извилистому отрезку, борьба за лучшее время на круге (все выезжают на трек друг за другом и потому мешаются под ногами), битва за очки, выдаваемые за рекордное прохождение секторов, а также драг- и дрифт-старты. Драг обошелся без сюрпризов - классическая четверть мили, которую нужно промчаться по прямой, соревнуясь с единственным соперником. Руль здесь можно не трогать, главное вовремя вручную втыкать передачи, остальное от вас уже не зависит. Перед стартом зачем-то прикрутили простенькую мини-игру "разогрей покрышки" - если получится, выйдет прибавка к скорости. А вот дрифт понравится немногим - катаемся в одиночку, пытаясь нащелкать максимум очков с трех попыток, находясь максимальное время в управляемом заносе. Удовольствие - ниже среднего. Особенно, учитывая вырывающиеся из-под колес клубы дыма. Пожалуй, это самый реалистичный дым в гонках, но, к сожалению, его очень много, вдобавок он чрезмерно густой. Иногда за грязевым облаком не видно вообще ни зги - однозначно перестарались.

С грацией бензовозов...

Победы, поощряемые денежными призами и бонусными запчастями, позволяют открыть доступ к новым авто, коих в ProStreet более чем достаточно. Надо сказать, что разные соревнования требуют разных классов машин. Авто для драг-гонки не способно изобразить дрифт и наоборот. В коллекцию сверкающих машинок включили пять с половиной десятков моделей - "сливок" американского, европейского и японского авторынков. Audi, BMW, Chevrolet, Dodge, Acura, Ford, Subaru, Porsche, Shelby, Nissan - авторы вспомнили про старичков, представили текущий ассортимент и не забыли про перспективные концепты. Иными словами, коллекция подобралась на любой вкус. Тюнинг присутствует в большем объеме, нежели ранее - разрешается, как приобрести новые запчасти, так и подкрутить уже имеющиеся. При желании можно проверить получившуюся конфигурацию в аэродинамической трубе (визуально не покажут, только итоговые цифры) или отправить настройки друзьям. Звучит заманчиво, но на деле все упирается в управляемость - она тут, мягко говоря, никудышная. Серия NFS, конечно, всегда была аркадой, но не до такой же степени.
Автомобили ведут себя как ящики на подшипниках, постоянно выскакивают за пределы трека, лениво поворачиваются, задумчиво вычерчивают кривые. Смена уровня симуляции (всего их три штуки, изменяют количество включенных электронных "помощников") почти не меняет суть дела - как плыли, подобно перегруженной лодке по водной глади, так и продолжаем. Печально.
Такое поведение постоянно оборачивается авариями. Увы, разрекламированная тотальная разрушаемость - не более чем очередной пиар-трюк. Покорежить тачку можно не так чтобы очень сильно, при этом получившиеся дефекты конструкции почти не сказываются на ее поведении. Можно снести боковые зеркала заднего вида, помять бампер и капот, даже вообще разбить до невменяемого состояния (откажется ехать, гонка автоматически закончится), но при этом смять в гармошку - не в этой жизни. К слову, даже основательно изувеченная машинка не является препятствием для великих свершений. Въехав в первом же круге на полном ходу в ограждение, продолжил гонку и уже во втором поставил рекорд круга. Реализм? Одна только сплошная видимость. Степень ущерба измеряется попсовой полоской, вместе с тем за ремонт придется выкладывать кровные или тратить заранее приобретенные бонусы.

Вот кто-то с горочки скатился...

С графикой тоже не все гладко. Мы уже давно привыкли, что NFS - едва ли не эталон в мире виртуального автоспорта. На него равняются, ему подражают, его пытаются превзойти. Да, бывало такое, что вторая часть очередного ответвления немного уступала первой, но следующий релиз быстро все расставлял по местам. Теперь же вышла осечка. Автомобили красивы и достоверны как всегда, но от треков за версту несет шаблонностью, а фон вообще решили спустить на тормозах. Рисовать подобные картонные горы в автосимуляторах - уже давно дурной тон. Повторы отсутствуют, переключаемых камер мало (вид из кабины отсутствует), разрушаемость, опять же, не на высоте, менюшки пахнут консольностью, зато дыма - сколько угодно. Равно как и длинноногих девиц-светофоров, махающих руками перед стартом (иногда их все же заменяют электроникой).
Звук не порадовал. Мелодии бодры, но однотипны - типичный набор ритмичных тарахтелок из серии "без вкуса, без цвета, без запаха". Фон создают, местами раздражает, но в душу совершенно не западают. Верещания диджеев, комментирующих каждый поворот колеса, следует отправить по тому же адресу - уж больно громогласные и сильно перебарщивают.

В кювете

Если разработчики срочно не вырулят из этой тупиковой дыры, то будущее франчайза представляется весьма мрачным. Поклонники уедут искать счастья на стороне в поисках почившей энергетики, наплевав на ассортимент и доступность большого парка машин. А ведь ProStreet - фактически первая полноценная некст-ген игра в серии, ваявшаяся с оглядкой на X360 и PS3 - всяко должна была зажечь, а тут такой конфуз. Остается надеяться, что создатели одумаются и дадут задний ход, отыщут-таки интересный сеттинг, и очередной релиз под одним из самых долгоиграющих брендов в истории вновь вспыхнет сверхновой...
А пока имеем, что имеем. Кастрированный NFS, лишившийся большинства своих лучших моментов, которые вряд ли способны компенсировать тоскливые треки, бессмысленный продвинутый тюнинг и декоративная модель повреждений. Вместо продолжения культового сериала - обычные среднестатистические гонки. Без глянца. Без изюминки. Без нервов. Одним словом, серость.

Мини-чат
Опрос
что бы вы хотели видеть на сайте?
Проголосовало: 170
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0