GRiD Team - Обзор Need For Speed Carbon

Обзор Need For Speed Carbon

Arts снова поступила как всегда расчетливо, выпустив NFS Carbon всего через год после Most Wanted, на все популярные в настоящее время игровые платформы. Но появление столь знаменитой игры на полках магазинов мало у кого вызывает замирание сердца и приступ слюноотделения. Мы уже привыкли к клонам, штампующимся каждый год и мало что привносящим в развитие жанра гоночных аркад. Разработчики из EA Black Box не захотели рисковать и создали новую игру по уже знакомому сценарию: взяли все хорошее, что уже было в предыдущих играх серии, создали новый фирменный дизайн игры и сняли множество пафосных видеовставок с участием второсортных актеров, добавили парочку новых возможностей и все – игра готова. Из многочисленных анонсов и видеороликов, которые очень часто появлялись на просторах сети, было ясно, что игра будет смесью Underground и Most Wanted, но все же в душе теплилась надежда, что разработчики придумают что-то новое, необычное. Придумали, но лучше бы и не делали этого, потому что все нововведения на проверку оказались пустышкой, да еще и выполненной не совсем удачно. Впрочем, обо всем по порядку.

Главная сюжетная составляющая игры это продолжение событий, о которых нам поведала Most Wanted, только теперь детективный сюжет закручивается еще острей. Уличную гонку, в которой вы учувствуете, прерывает полиция – какой-то негодяй настучал. Во время неразберихи пропадает крупная сумма денег, которая должна была достаться победителю соревнования. Естественно все шишки летят на вас, и вы вынуждены доказывать свою непричастность и кристальную честность. А тут еще небезызвестный полицай Кросс из MW путается у нас под ногами (вернее под колесами нашего автомобиля) и всячески подзуживает. Бред он и есть бред. Причем атмосфера всеобщего помешательства и идиотизма преследует игрока на протяжении всей игры, ведь роликов прерывающих игру уж очень много. Знакомые по MW видеовставки отвратительно срежессированны, с ужасными и кривляющимися актерами, без всякой меры гламурные и слащавые, они то нам и раскрывают все перипетии глупого сюжета, совершенно не нужного для хорошей гоночной игры. В результате сюжетной завязки мы втягиваемся в жестокую и беспощадную войну банд за власть над городом, выраженную в уличных гонках. В случае проигрыша хозяева владений беспрекословно сматывают удочки и передают контроль в руки победителя.

Разобравшись с сюжетом, давайте прокатимся по улицам города Паламонд, только ничего интересного на улицах города нет. Однотипные модели сооружений, невзрачные огни фонарей и уличной рекламы, создают у игрока ощущение тоски, после красивой желтой осени Most Wanted, кататься по темным дорогам скучно и неинтересно. К тому же, через несколько минут свободной езды с изумлением понимаешь, что каким то чудесным образом продавцы подсунули вам вместо Карбона, завалявшийся с незапамятных времен диск с NFS Underground 2. Уж очень город Паламонд похож на тот, что был в позапрошлой игре серии. Конечно, ярые фанаты смахнут слезу умиления, но и они будут радоваться не долго, потому что, казалось бы, не требовательная к ресурсам компьютера графическая составляющая «тормозит» так что хочется разбить диск с игрой об стену, хотя это мало чему поможет. Старенькие невзрачные текстуры и модели ни в чем не виноваты, виноват не менее старый графический движок: EA Graphics Library (EAGL), созданный еще для NFS Hot Pursuit 2, который зачем-то вдобавок ко всему нагрузили вездесущим Блумом, от чего картинка на экране стала размытой и неестественной. Так что если у вас не самый мощный компьютер, то Блум рекомендуется все же отключить, без него как-то естественнее. Впрочем, необходимость езды по городу практически отсутствует, все развлечения в игре доступны прямо из вашего гаража: гонки, тюнинг, выбор членов вашей команды и так далее. По городу нужно будет проехаться, только если вам необходимо попасть в автосалон или же захочется, чтобы вас вызвал на гонку какой-нибудь случайный гонщик, проезжающий мимо вас. Как и прежде город поделен на несколько районов, только теперь они находятся под контролем нескольких группировок гонщиков, бросив им вызов и выиграв все гонки на данной территории – район сразу же переходит под ваш контроль. Захватив несколько районов, вам придется сразиться с боссом, эти сражения преподносились как чуть ли не главная фишка игры, но гонки в Карбон-каньоне не доставят вам особых хлопот. Каньон представляет собой классический серпантин, в некоторых местах вы можете вылететь за ограждение и разбить машину в хлам. К счастью вам придется всего лишь начать гонку заново – машину вы не потеряете. Всего боссов 4 штуки, с каждым необходимо провести две гонки. Сначала вам нужно попытаться как можно ближе подобраться к супостату, и стараться от него не отставать, а во второй гонке нужно не давать приблизиться боссу к вам. Вот и все. У боссов можно отжать их машину, только сумейте правильно угадать под какой фишкой она скрывается.

Из других гоночных режимов доступны: гонки по кругу, спринт, гонка на время, speedtrap (требуется набрать наибольшую суммарную скорость) и дрифтинг, заменивший драг. Стоит отметить, что гонки проходятся очень быстро и их количество едва превышает 60 (в Underground 2 их было больше 110). Полностью карьера проходится за 2 вечера без особых проблем. Единственное что может вызвать у вас затруднение – это дрифт, с помощью руля его пройти совершенно нереально, так что приходится использовать клавиатуру и стараться не вылететь с трассы. Чтобы хоть как-то растянуть время прохождения соперники будут очень часто требовать матчи-реванши и вам от них нельзя отказаться, иначе захваченная территория снова перейдет под контроль той бригады, которая вызывала вас на гонку. Проходить одни и те же гонки по второму разу – сомнительное удовольствие, вы не находите? Автопарк в игре представлен очень богато – более 40 шикарнейших автомобилей, разделенных на 3 класса: «Мускул» - мощные автомобили, обладающие очень сильным двигателем, развивающим просто фантастическую скорость на прямых участках дороги. Следующий класс машин – это «Тюнер» - так называемые настраиваемые автомобили, в них вы можете индивидуально настраивать тот или иной параметр, такие машины очень хорошо ведут себя на дороге, хорошо вписываются в повороты и имеют ряд других преимуществ. Третий класс машин: «Экзотик» - это экзотические транспортные средства, они отличаются неповторимым внешним видом и незаменимы для настоящих пижонов, знающих себе цену. Выбрав машины одного класса, вы будете вынуждены проходить карьеру только на них, шикарные авто из другой группы будут недоступны. Фактически вам нужно пройти игру три раза, чтобы покататься на всех машинах из игры. Выглядят машины просто великолепно – непередаваемая игра света, блеск, рев мощных моторов и дым из-под колес, все это производит неизгладимые впечатления на игрока. Но все впечатление портит жуткая аркадность и нереальная физика транспортных средств. По-прежнему серия NFS не обзавелась реалистичной системой повреждений, после чудовищных столкновений лишь царапается краска и появляются трещины на стеклах.

На дороге машины ведут себя неплохо – хорошо проходятся повороты, легко маневрировать, но опять же и тут не обошлось без недочетов. Иногда машину неестественно заносит, даже на, казалось бы, несложных участках дороги. Главную опасность представляет уличный трафик, который выглядит весьма неплохо, но ведет себя как-то странно: стоит вам приблизиться, как машина может внезапно совершить маневр и врезаться вас, кажется, будто трафик сам напрыгивает на вас! Врезавшись в машину трафика, вы немного замедлитесь, но через секунду машина незадачливого горожанина потеряет свой вес и как пушинка будет отброшена от вас. Ни о каком реализме говорить не приходится.

Элементы «Catch Up» (это когда машины управляемые компьютером все время держаться у вас на хвосте и волшебным образом оказываются около вас, хотя только что отставали на пол карты) доведены в NFS Carbon просто до невероятного читерства, главным образом из-за напарников. Всего по ходу прохождения вы можете принять в свою команду шесть персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями: Blocker (Блокиратор) — самое первое из доступных и самое полезное умение. При активации, ваш товарищ таранит преследующие игрока машины, сбивая их с дороги. Наиболее эффективно используется в случае, если вы едете первым, напарник — вторым (третьим), а автомобиль соперника находится рядом с ним. Если напарник идет в середине или конце гонки — толку от него немного. Если машины соперников далеко — ему просто некого сбивать, и вы потратите время действия умения зря. Scout (Разведчик) — напарник просто едет впереди и показывает оптимальный маршрут, что помогает освоиться на новой трассе. Drafter (Тягач) — ваш товарищ выступает в роли ведущего, отсекая встречный поток воздуха, снижая тем самым лобовое сопротивление вашего авто. Таким образом, находясь позади него, можно развить большую скорость. Очень полезно против мощных соперников, когда добиться первого места сложно, и применение Блокиратора нецелесообразно. На гонку можно брать не более трех напарников, активизировать их можно нажатием специальной клавишей. Нажав которую начнется обратный отсчет времени, до истечения которого помощник должен устранить незадачливого конкурента. Тут то и начинаются чудеса Catch Up: вызвав Тягача, он волшебным образом развивает небывалую прыть и оказывается перед вами, с какой бы скоростью вы ни ехали! Возникает вопрос, если он умеет так быстро перемещаться, то почему же он не обгонит всех, а держится всегда в стороне и не стремиться выиграть гонку. Вообще напарники доставят вам немало веселых минут, постоянно катаясь рядом с вами и пытаясь по рации приободрять вас. Введение напарников, по моему мнению, сильно облегчило игру и сделало прохождение малоинтересным, роль игрока сводится лишь к тому чтобы, вовремя нажать кнопку, а не пытаться самому отстоять свою позицию, на которую покусился соперник.

Мультиплатформенность проекта хоть и принесла много денег разработчикам и издателям, но затруднила жизнь PC-геймера. Перемещаться в меню стало довольно сложно, используя клавиатуру и мышь, чувствуется, что управление в меню заточено исключительно под джойстик. Процесс тюнинга транспортного средства хоть и увлекателен, но уж очень долог. Ведь для любителей приукрасить свой автомобиль разработчики приготовили много вкусностей. Помимо стандартного увеличения мощности железного друга и обвеса его всяческими рюшечками для удобства игроков создана система AutoSculpt, которая позволяет очень разнообразно изменять элементы обвески кузова всяческие винилы. Детали можно растягивать, поворачивать и изменять угол, если вы хотите создать по настоящему уникальную машину, которой нет ни у кого, то вам сюда. Десятки часов борьбы с неудобной системой выбора деталей вам обеспечены. Уникальные запчасти выигрываются в различных гонках, а так же могут быть открыты, когда вы возьмете в команду помощника, который имеет соответствующую бонусную способность. Будьте внимательны, зачастую открываются детали только для той машины, на которой они были выиграны.


Что же мы получили в итоге? Трассы, облик города и непроглядную ночь из Андеграунда. Полицейских (которые потеряли свою зубастость и больше мешаются, чем создают реальную опасность для игрока). Замедление времени и физика транспортных средств позаимствованы из Most Wanted. Плюс были добавлены сомнительные напарники и скучные гонки с боссами. Игра выглядит неплохо только на очень мощных компьютерах, которые есть далеко не у всех, у обладателей средненьких конфигураций игра смотрится довольно невзрачно и серо, не помогает даже навязчивая размытость. Интеллект соперников оставляет желать лучшего, а вот мультиплеерные гонки приносят немало удовольствия и по настоящему радуют. Получается, что одиночный режим нужен только для отработки навыков и изучения трасс? Выходит что так. Грустно, что серия NFS потихоньку сдает свои позиции и скатывается до банальных клонов своих же прошлых игр. Жалко конечно, но что делать – казуальная аркадность, гламурность и самоповторы нынче в моде, будем ждать следующую игру серии, которая, судя по всему, выйдет через год, и не дай Бог на том же графическом движке.
Мини-чат
Опрос
Какая видеокарта лучше?
Проголосовало: 1004
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0