Grand illegal Dynasty - Статьи - Прочее

Идеальная NFS, какая она?

Из рубрики "Письма наших читателей".
 
В ноябре 2010 года, выйдет очередная часть Need For Speed Hot Pursuit. На каждом сайте, на форумах, в новостях и рекламе нам обещают нечто потрясающее, нечто до сих пор невиданное, нечто такое... А я вот сижу и думаю, а не выйдет ли очередной «щет». Ведь все эти обещания мы слышали перед выходом каждой новой части, и, поиграв в нее, убеждались, что нас обманули. Нет, конечно, на каждую серию найдутся фанаты и борцы - холиворщики, однако, если взять в целом, игра становилась все хуже и скучнее. И не велись мы на красивую графику, и дорогущие спорткары (кстати, они мне уже в печенках сидят, все эти Феррари и Ламбо). И вот в предвкушении очередной «вкусняшки» от Criterion, я решил вспомнить все те пожелания (включая мои), которые слышал от фанатов серии. Итак, какой же должна быть NFS...
 
Немного истории. С первой части серия NFS была по сути обычной аркадной гонкой, но высочайшего качества. Сравниться с ней больше никто не мог. С первой по четвертую части, игра предлагала прокатиться по кругу на разных картах, были и погони с полицией, был даже тюнинг. На тот момент это было интересно, но игре нужен был свежий глоток воздуха. И, появился – Porsche Unleashed. «Белая ворона» серии, игра мегадостойная. Поиграть бы в нее со свежей графикой и новыми моделями… Но, увы, люди не готовы будут за нее платить. Хотя как по мне, только EA удалось сделать добротную игру с использованием автопарка определенной марки (кто не помнит, существуют еще Ford Racing несколько частей, Ford Racing Off-road, Mercedes World и пр.). Что было дальше? Был Hot Pursuit 2. Он вышел спокойно, без пафоса, его появления почти пропустили, но, поиграв, остались довольны. Улучшилась в разы графика, появились красивые локации, погони с дорожными патрулями, но в целом, это была все та же старая, добрая NFS. А вот Underground взорвал игровое сообщество. Нам предлагали и спринт, и круг, и драг и дрифт, море машин, в красивой графике, да еще и с кучей тюняшек в виде обвесов и наклеек, и весь этот «салат» был упакован в новом сеттинге – ночной город. Underground 2 стал еще круче. Казалось, что разработчики учли все пожелания геймеров – добавили машин, добавили тюнинга, ах, да, появился свободный режим. Лично мне не хватало смены дня и ночи и нескольких культовых автомобилей. По идее следующая серия должна была стать еще интереснее. Огромное количество игроков поют дифирамбы Most Wanted и по сей день. И вроде как есть за что. Неплохой сюжет, вернули копов, гонять с ними интересно, но EA убрали детальный тюнинг. Это было печальным фактом, ведь раньше, можно было «отдохнуть» после гонок, собирая очередной пазл из деталей, получая в итоге нечто за пределами мечтаний. Именно поэтому выход на прилавки Carbon-а, стал для некоторых более значимым событием, чем MW. Ну а дальше вы и сами знаете. Серия становилась все скучнее и скучнее. Prostreet была первой игрой серии, которую я не прошел до конца, Undercover прошел так быстро, что сразу и не понял, что игра окончена, и после нее в душе ничего не осталось. Потом Shift. Скажу честно, его я тоже не прошел, и порадовал меня он только одним – Нюрбургринг. Дааа, наконец-то я смог хотя бы виртуально прокатится в «зеленом аду»! Так каким же в итоге, мы видим идеальный NFS?
 
А нужно ли придумывать что-то новое, когда уже есть, иконы в этом жанре, есть на кого равняться? Вопрос риторический, однако EA думаю стоит оглядеться по сторонам, и обратить внимание на достойные примеры, такие как - серия Gran Turismo (как жаль, что ее не выпускают на PC). Сотни марок, десятки разных версий и комплектаций, детальное описание, тюнинг… В игру можно зарыться на часы, изучая информацию об автомобилях или читая историю определенной марки. Именно в GT2 я узнал впервые про великий и могучий Skyline, и ведь оказалось что существует не только R34 (избитый в каждой серии NFS), а есть еще и R33 и R32, и не только GTR а еще и GTS… Именно количество легендарных (да и простых овощных) автомобилей в игре, ошеломило миллионы игроков и влюбило в эту серию навечно. Что касается NFS? То из самых первых серий мы видим один и тот же штабель машин. Я конечно утрирую, но как же надоело под конец игры выбирать между Lambo Murci и каким-нибудь другим гиперкаром. Да и вообще, господа разработчики, машины за полмиллиона долларов – это больше не дримкары для подростков. Это мажорные тачки для олигархов, нам их не видать. Мы мечтаем о чем-то более реальном, дайте нам прокатиться на той машине мечты, которую мы сами себе сможем позволить купить через пару тройку лет. Пора бы вам пересмотреть YouTube, где всякие «закорчованные» Корсы и Пыжики рвут в тряпки богемные Ягуары и Бентли. EA просто срочно нужно обновлять автопарк. Но чувствую даже в новой Hot Pursuit я не увижу легендарную Audi Quattro, Ford Sierra Cosworth, Lancia Delta HF Integrale, BMW M3. А ведь это история, эти машины знает даже нынешнее поколение, а та часть, которая не знает, марш в библиотеку повышать свой уровень знаний. Вроде с расширением модельного ряда разобрались. Плавно перейдем на тему количества и качества «спортивных» дисциплин.
 
Drift. Как ни крути, но на PC до сих пор нет настоящего дрифт-сима. Это факт. Я не говорю про хардкорный LFS с просчитанной физикой автомобиля, где есть возможность закинуть машину боком, причем без тренировок это настолько сложно, что весь интерес очень быстро пропадает. Я так же не говорю и про то ужас, что было в Prostreet-е. До сих пор я так и не понял, а был ли это дрифт? Отрезок пути, какие-то препятствия на дороге, машина ни в какую не хотела ехать боком (уж на каких только марках я не пробовал), да и собственно жутко раздражал тот факт, что мы не видим соперника на экране. А ведь это по идее зачетный заезд, а не тренировка, и он там должен быть. Да и ощущения, что я только что прошел дрифт-схватку не было. В общем – жуть. Конечно, была еще и Juiced HIN (кстати, вот тут автопарк был поинтереснее), но дрифт – чистейшая аркада, скучная и невыразительная. Вспоминать не хочется. А как хотелось бы увидеть настоящий чемпионат, где 16 участников попарно стартуют один за другим, и так до финиша и первого места. Тут на ум приходит Grid (на мой взгляд, шикарная во многих отношениях игра). Но, сделано это как-то по-Гридовски, и никак не тянет на Formula D, которые мы видим по TV. И опять же, хочется гонять с заносом в городе, среди нескончаемого потока машин. Да так, чтобы душа разворачивалась от удачно выполненной связки поворотов. Мы желаем чувствовать машину. В идеале хотелось бы увидеть в настройках игры ползунок с делениями, где по краям написано Simulation и Arcade, а в середине просто – Drift for fun))) Drag for fun, Sprint for fun, в общем Play for fun, ну вы меня поняли.
 
Drug. Драг был интересен в Underground (феерично, свежо и тем самым интересно). Ну и Prostreet чуток занял, тачка на дыбы это стильно и зрелищно, особенно, когда после этого ее надо было ловить по трассе. Вот такой финт оставьте, но хотелось бы еще и драг в свободном городе. Здесь сразу приходит на ум старт со светофора, причем, пусть это будет спонтанным явлением, а не заранее обдуманным компьютером заездом. Например бой между Nissan 240sx (именно с этой машины игроки обычно начинают игру), затюненой по полному фаршу и все тем же пресловутым Мурси. Опа! Кто же победит? С одной стороны вы уверены в своей машине, но и соперник силен. А если представить себе гонку наоборот. Что вам может сделать несчастный Гольф? Бац! И вы нюхаете его выхлоп. Это конечно не классический драг, но тоже интересный его вид. Кстати, почему бы не добавить настоящих драг-монстров на ракетном топливе? Естественно в пределах драгстрипа, а не в городе.
 
Circuit. Кольцо пусть из «Шифта» останется, вроде как сделано качественно. Но, играя в него, мне все время хотелось выехать за трассу, прокатиться во фрирайде. А значит, пусть будет два вида гонок – городские и внутренние. Причем это разделение касается не только круговых заездов, это касается всей игры в целом. Разделите игру. Пусть часть будет проходить на мировых треках. А остальное время игрок будет перемещаться по своему городу (идею нескольких городов боюсь даже вслух произносить). Заодно, а почему бы не сделать два типа автомобилей. Первый тип – это городские зажигалки, на которых мы колесим по городу. Второй - это настоящие болиды. Те самые драгстеры, формулы и кузовные прототипы. Путь на улицу им заказан.
Duel. Во втором Underground-е, а также в Undercover-е мне очень понравилась гонка по автобану. Оформить ее можно было бы в духе гонок Roll-on, где две машины стартуют не с места, а на ходу с определенной скорости. Подъезжаешь, договариваешься, выравниваешь машины, старт. Оторвались на какое-то расстояние - выигрыш. Дисциплина хоть и простая, но интересная, должна выжить в последующих сериях. Кстати во время такой гонки можно сделать более живой трафик. Можно добавить всякие препятствия. Дорожные работы, аварии, копы с радаром с последующей погоней. И тут вся фишка именно в неожиданности. Ведь ни для кого не секрет, что через несколько часов игры, мы уже точно знаем, где какой «подкол» на дороге выставлен. И это скучно. А вот когда хаотично, вот тогда и «перчик» добавиться. Представляете, вы лидируете, вот за тем поворотом срез, и вы оторветесь еще больше, но, не тут-то было. Там упало дерево, и езжайте как вы по нормальной дороге. Всё, потрачено несколько драгоценных секунд, вы в ярости, в следующий раз хорошо подумаете, стоит ли искать более легкий путь. Желательно чтобы и AI иногда ошибался, тогда не так обидно будет. Такие ситуации оживят город, разнообразят игру.
 
Sprint. Гонка из точки А в точку Б. Ничего сверхъестественного, но… если прикрутить поездку к сюжету (по типу привези пиццу и ящик пива для проведения вечеринки, успеть довезти потенциального спонсора в аэропорт, да хоть за презервативами в аптеку перед свиданием со скриптовым персонажем противоположного пола, вариантов куча, лишь бы фантазию разработчики применили), при этом снабжая тебя хоть изредка, другим автомобилем (здравствуй Undercover, если бы не эта фишка, я вряд ли бы прокатился на том же Lexus ISF), да плюс не обязательно все сделать вовремя, иногда можно и аккуратной ездой обойтись (такое уже в Поршевской серии встречается). Вот тогда спринт станет куда веселее. Кстати, может, помните? В верхнем углу экрана, всегда был процент выполнения задания. Так вот я бы его оставил на все виды гонок, ну ооочень удобно было по нему ориентироваться во времени. 
 
Pink Sleep. Да, да, вы не ослышались. Стрёмно, но, ведь, как манит! Ведь за одну гонку вы можете получить целый автомобиль, еще и не в стоке. Ну, или проиграть. Хотя тут, скорее всего, игроки начнут судорожно нажимать Alt-F4))) И все-таки сама гонка взбудоражит кровь! А если игра мгновенно сохраниться, чтобы нельзя было переиграть? Ну как, прониклись?!! Тогда вначале вы будете избегать как чёрта таких предложений от других водителей, но когда после середины игры денег куры не клюют, то почему бы и не рискнуть. 
 
С видами гонок вроде покончили, но, есть еще пару предложений по самому геймплею. Уберите псевдопрозрачные светящиеся указатели движения. Ну, сколько можно? Как же надоели соперники, которые на пределе скорости просто упираются в эти барьеры, и, почти не теряя динамики, вкладываются в 90 градусные повороты без последствий. Пусть лучше пунктир по дорожке бежит (не рассчитали скорость – вылетели в дебри). Еще бы «убиваемость» машин вернуть. Врезались в стену или в соперника – добро пожаловать в ремонтную мастерскую, где за солидную сумму вам починят автомобиль. Можно и дальше на раздолбанном корыте гонять, но на такой тачке в следующей гонке призовых мест не видать. Таким образом, повыситься аккуратность и уберется доля аркадности, за которую так часто ругают NFS.
 
Верните также «хрустящих» копов. Ну, какое удовольствие на огромной скорости ударить в бочину полицейский автомобиль, услышать звон стекла, звук сминаемого металла и «умирающей» сирены. Сразу чувствуешь живую связь с происходящим на экране. Вот, например, в NFS World такого нет, ну догнал ты копмобиль, тот чуть пошкрябавшись лениво отодвигается в сторону. Никакого кайфа, похоже на столкновение двух кирпичей. Кстати, во время «тёрок» с властями, повреждения автомобиля нужно будет свести почти на нет. Царапины и разбитые стекла пусть будут, но вот последствия после первой лобовой встречи с двумя черно-белыми джипами… Думаю, на этом игра будет закончена). Еще по теме полиции есть вечный баг, ну или недоработка. Ну как же надоело кататься на крышах или капотах. Догонят воющим стадом, запинают, наверх поднимут и катают. Смешно вроде, однако, заканчивается это, зачастую, вашим поражением. Избавьте от такого!
 
Добавьте, наконец, в сюжет те машины, которые нам презентуют за всякие достижения. Человек по природе хочет всегда чем-то отличаться от других людей. В игре те же принципы. Игрок хочет кататься на чем-то необычном, причем в карьере. И такая машина вроде как есть, но, оказывается она доступна только в быстрой гонке. Да кому вообще этот быстрый старт нужен? Он хорош для демоверсии игры. Я всего несколько раз, за всю долгую историю линейки NFS поиграл в этот вид, и только из-за эксклюзивных авто. Но даже это не задержало меня там надолго. Ну или пусть в игре будут боссы, после победы над которыми мы получим те самые «не как у всех» папелацы. Что-то наподобие финальной гонки с главарями в MW, только пусть машина будет в уникальном обвесе и расцветке, с чуть завышенными характеристиками. Вот это будет приятным сюрпризом. 
 
Сделайте смену не только времени суток, но, так же, и времен года. До сих пор заснеженные трассы в Нормандии из Porsche Unleashed вспоминаются с содроганием. Если это сложный технологический процесс, почему бы не отдать один из северных районов города в объятия вечной мерзлоты (заодно можно создать и пару зимних гоночных трасс). Кстати, времена года могут кардинально изменить ощущения от тех же заездов, только, с поправкой на более скользкое покрытие. Игроку придется заново привыкать к управлению. Вспомните, как неплохо получилось передать ледяную дорогу Mafia II. Такое погодное изменение позволило бы добавить гонку по кругу на чистом льду. Фан, разве нет?
 
Я думаю, такая игра затянула бы игрока не на несколько дней, а на несколько недель, а после прохождения карьеры нас ждали бы сетевые баталии. И пусть на разработку уйдет не один год, ничего страшного, мы потерпим. Ведь уже так давно NFS не ассоциируется как лучшая игра среди множества конкурентов. И это печально, за 16 лет выпуска, мы отдавали ей свои сердца и души, радовались удачным находкам разработчиков. Покупая очередной диск с игрой, мы бежали домой в предвкушении… За это время в игру влилось не одно поколение. Все это говорит о том, что мы верим, надеемся и ждем. Ждем, что новая часть будет такой же бомбой как и раньше. Мы этого заслуживаем.
 
P.S. чуть не забыл про реплэй. В том же Grid-e, каждый повтор – это просто мини кино. Короткий ролик, который не стыдно друзьям показать. Настолько он классно выполнен. Подумайте и над этим уважаемы EA.
 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Need For Speed [39]
Прочее [7]
Мини-Чат
Для добавления необходима авторизация


Опрос
Should we translate site into English?
Проголосовало: 504


На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня Посетили